Что такое контент сайта: его влияние на позиции, как наполнять свой блог

Контент для блога
Обновлено:

Как привлечь внимание читателей с помощью контента? Что нужно учитывать при его создании? В этой заметке вы сможете узнать, как решают аналогичные задачи профессионалы. Может быть, этот материал пригодится вам в работе, и вы сможете достигнуть больших результатов.

Контентом сайта называется все, что вы создаете в интернете. Следующие вопросы актуальны не только для новичков, но и для опытных пользователей: как создать контент для блога, что писать, о чем говорить, как поднять блог в топ.

Эти вопросы появляются абсолютно у всех, и я не был исключением. Старайтесь писать статьи так, как будто вы пишите своему близкому другу письмо и в нем даете интересную для него информацию.

Умение подавать контент приходит только с опытом. Конечно, есть и определенный алгоритм написания статей на блоге, постов в социальных сетях или текстов в рассылке. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Что такое контент сайта и из чего он состоит?

Чтобы продвигаться через контент-маркетинг, нужно всего лишь сделать несколько простых вещей, а именно: выбрать свою целевую аудиторию, создать оформление страницы, научиться писать контент сайта. Со временем с ростом популярности вашего сайта вы сможете также общаться и записывать видео, передавать свои знания ученикам.

Это простые шаги, которые не требуют больших денежных затрат. Главное здесь – качество создаваемого контента. Он должен быть таким, чтобы люди сами захотели к вам обратиться. С качественным и информативным контентом доверие аудитории будет расти, и вы начнете продавать свои знания. Один из самых простых и всегда работающих методов – это алгоритм написания статей, который состоит из пунктов:

  1. Заголовок и анонс.
  2. Основная часть статьи.
  3. Заключение в статье – призыв к действию.

С каждым разом вы будете писать все лучше, со временем сложится индивидуальный стиль, и вы начнете чувствовать свой текст от первой строчки до последней. Давайте осветим немного подробнее каждый пункт алгоритма написания контента.

Заголовок и анонс

Задачей заголовка (Н1) является привлечение внимания читателей. Пользователь принимает решение читать текст или раздел на основании информативности заголовка. Человека необходимо заинтересовать или сразу дать ему ту информацию, которую он ищет.

Такой заголовок должен содержать основной ключ либо в точном вхождении (совпадающий с темой вашей заметки запрос, вбиваемый в поисковик Яндекс и Гугл для получения нужной информации), либо разбавка, либо синоним как можно ближе к левому краю (ключ, “разбавленный” словами, а также словами-синонимами).

Заголовок

Принцип оформления следующий: значимые слова в заголовке пишутся с большой буквы, все служебные части речи пишутся с маленькой. Избегайте по возможности знаков препинания в заголовках.

Заголовок Н1 должен содержать от 56 до 74 символов. Не должен быть одинаковым с Title (тег, содержащий название страницы, показывается в сниппете, это очень важная часть продвижения сайта, включает в себя ключевой запрос), хотя бы несколько слов должны различаться. Заголовок должен быть интересен вашей целевой аудитории (ЦА), именно поэтому к проработке ЦА надо подходить очень серьезно.

Какие заголовки работают лучше? Такие, которые начинаются с вопросов "Как?”, “Где?”, “Почему?". Есть очень хороший онлайн сервис, помогающий с составлением заголовков.

Анонс – это краткое и емкое изложение того, о чем будет идти речь в статье. Здесь вы повторяете заголовок, только немного другими словами. Например, начав с фразы "Сегодня я расскажу вам…” или “Сегодня мы поговорим о...". Анонс должен быть уникальным и содержать 350-360 знаков, включая пробелы и знаки препинания.

Основная часть статьи

Контент для сайта

Сам контент раскрывает суть статьи. Контент – это основная часть статьи или поста, именно здесь та информация, которой вы хотите поделиться. Он должен быть интересным для большого количества людей, для этого важны уникальность и полезность.

В статьях обязательно должны быть Н1, Н2, Н3 (подзаголовки Н3 могут отсутствовать, если этого требует смысл текста). Н1 всегда должен быть только один на странице. Ключевые слова используются в заголовке и подзаголовках, если подходят по смыслу и хорошо раскрывают блок информации, который пойдет под них. Фокусное (наиболее частотное) ключевое слово должно размещаться в первом заголовке Н1.

В подзаголовках содержится краткая суть следующего текста, подзаголовки не заканчиваются точкой.

В одном абзаце рекомендуется не более 4-5 предложений. По возможности необходимо сопровождать каждые 4-5 абзацев подзаголовком.

Подзаголовки должны иметь иерархическую структуру: сначала Н1, за ним подзаголовки Н2, внутри подзаголовка Н2 можно использовать Н3. Подзаголовки Н4, Н5, Н6 использовать не рекомендуется, так как это делает структуру заголовков не проще, а сложнее.

Ключевые слова должны быть обязательно использованы в тексте естественным образом. Фокусное ключевое слово должно быть в Н1, в первом абзаце текста, в первом подзаголовке, в мета-описании (описание соответствующее содержанию страницы), в URL (адрес файла в интернете), в alt или title картинки (описание картинки) в тексте.

Процентное соотношение ключевого слова/фразы к тексту следует держать в диапазоне 2,5-3,5%. Важные замечания для того, чтобы сделать основную часть вашей статьи лучше:

  • не используйте одно и то же ключевое слово в одном абзаце;
  • не располагайте схожие ключевые слова рядом друг с другом;
  • не используйте ключевые слова в каждой строке списка;
  • используйте синонимы ключевых слов, а также разбавляйте фразу другими словами, уместными по тексту;
  • по возможности вписывайте низкочастотные ключевые слова по тексту;
  • околоссылочный текст должен соответствовать тематике и не должен быть водянистым;
  • нельзя фокусное ключевое слово использовать как анкор к ссылке (текст с прикрепленной к нему гиперссылкой);
  • не выделяйте все ключевые слова жирным;
  • не делайте более одного выделения жирным шрифтом на 100 слов;
  • уникальность текста должна быть не ниже рекомендуемого значения 95% (проверку можно произвести на сайте https://text.ru.

С помощью прописанного вами Title читатель должен убедиться, что на вашем сайте есть ответ на его вопрос, и совершить клик. Title должен быть от 47 до 52 символов с пробелами (возможны отклонения в большую или меньшую сторону), содержать основной ключ как можно ближе к началу тега и начинаться с ключевого слова.

Также он должен иметь минимум знаков препинания, допустимы лишь кавычки, двоеточие, запятая, дефис. В конце ничего не ставим, кроме вопросительного знака, если это вопрос.

Прописанный вами Description (краткое описание, раскрывающее целевое назначение статьи) должен иметь 2-3 предложения с 147-152 символами, включая пробелы, содержать основной ключ или его синоним.

Лучше использовать ключевое слово ближе к середине мета-описания. Возможно использование спецсимволов в мета-описании, так как они привлекают внимание (saney.com/tools/google-snippets-generator.html и другие варианты).

Заключение в статье – призыв к действию

Призыв в конце контента

Заключение зависит от цели вашего поста или статьи. Призыв к действию – это один из самых важных элементов маркетинга. Именно от его эффективности зависит успешность ваших маркетинговых усилий.

В конце статьи необходимо прописывать руководство к дальнейшему действию читателя. Большинство блогеров об этом совсем не думают и не прописывают такую концовку, либо делают это сухо и не особо обдуманно.

Это очень важный момент их упущения. Если посетитель статьи внимательно ее прочитал до конца, значит ему интересен Ваш контент. Поэтому лучше оставить четкое руководство, что ему нужно сделать для вас после прочтения материала.

Для того, чтобы чувствовать обратную связь, чего хватает или не хватает в ваших статьях, нужно получать мнение читателей – для этого надо просить писать комментарии. Это также дает появление дополнительного контента страницы статьи.

Поисковая машина индексирует этот текст, поэтому каждый текст может приводить трафик и увеличивать время пребывания на блоге, что положительно влияет на поведенческий фактор на вашем ресурсе, на ранжирование в поисковой выдаче – все это касается SEO-оптимизации сайта. Можно предложить поделиться статьей в социальных сетях, что приведет Вам дополнительный трафик. Самое главное – не пытайтесь запихнуть в одну концовку массу призывов. Лучше подсказать что-то одно, чтобы не распылять внимание читателя на несколько призывов. Это делается для исключения перегрузки на человека, который в результате ничего не сделает. Призывом может быть:

  • просьба ответить в комментариях;
  • предложение нажать кнопку “Нравится”;
  • приглашение перейти по ссылке;
  • просьба подписаться на информацию;
  • предложение поучаствовать в опросе.

Почему важен контент сайта – влияние на позиции в ТОПе

Слышали английское выражение “Content is King”? В переводе с английского оно означает “Контент – это повелитель” и принадлежит Биллу Гейтсу. Имеется в виду, что высококачественный контент на вашем сайте стоит на первом месте и даже окупается при неудачном дизайне, некомфортной навигации и иных неблагополучных факторах.

Ваш доход, который вы можете получить в сети, находится в прямой зависимости от эксклюзивности и качества вашего материала. Кому нужен ваш сайт без нужной и интересной информации? Верно – никому.

Постоянное заполнение блога свежей информацией очень принципиально для его продвижения. Для продвижения сайта требуется насыщение его свежим материалом, который может быть в виде текстов, изображений, отзывов, комментариев, видео статей.

Позиция сайта в топе

Для того, чтобы улучшить продвижение сайта, можно не строчить каждый день свежие заметки, а добавлять свежую информацию в уже имеющиеся публикации. Достаточно составить пару новых абзацев, прибавить ссылки на свежие тексты и прикрепить свежую фотку.

В случае, если вы не знаете, где взять идею для качественного уникального контента сайта, у вас есть возможность использовать следующий трюк. Отыщите иностранный онлайн-дневник с темой, которая имеет максимальный просмотр.

Возьмите за основу эту заметку, переведите ее на русский язык, осмыслите то, о чем сообщает создатель. Вложите в нее личные соображения и напишите похожую заметку уже на своем языке для собственного блога.

Вывод

Придерживаясь этого алгоритма и постоянно тренируясь, в конечном счете вы приобретете замечательный, уникальный контент сайта. В конечном итоге качество контента на блоге определяет позицию (ранжирование) сайта в ТОП-10 поисковой выдачи, влияющей на доход с вашего ресурса.

Следование рекомендациям по созданию контента, использование алгоритма написания статей и основных правил создания контента – гарантия повышения позиции статьи в поисковой системе браузера.

Формирование контента на сайте по сущности является пуском индивидуального бизнеса в собственном ресурсе. На первоначальной стадии необходимо побеспокоиться о насыщении сайта контентом, с помощью которого сайт будет посещаемым, накопит массу трафика и даст богатый урожай «плодов».

Информация этой статьи будет полезна блогерам-новичкам, у которых ресурс находится в начальной стадии продвижения, также она может являться кратким руководством по созданию контента на блоге.

Если понравилась статья, поделитесь ею в соцсетях. Это не так сложно, пара секунд чтобы нажать на соответствующую иконку. Может кому-то она поможет изменить свою жизнь к лучшему. А Вы правильно ведете свой блог?

Понравилась статья? Поделись!

7 комментариев

  • Аватар комментатора Ольга Ольга
    Много нового узнала из вашей статьи. В закладки убрала. Еще нужно разок перечитать)
    Ответить
    1. Аватар комментатора Владимир Туриков Владимир Туриков

      Ольга, сам не раз заглядываю чтобы не забыть как нужно делать

      Ответить
  • Аватар комментатора Юрий Юрий
    Владимир, отличное руководство для начинающих своё увлекательное путешествие в мир блоговедения. Да и тем кто давно ведёт свои блоги, не стоит забывать об этих правилах наполнения контентом своих онлайн-ресурсов, для успешного развития и продвижения.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Владимир Туриков Владимир Туриков

      Юрий, спасибо за отзыв! Заметка написана на основании материала тренинга социального проекта "Одна Семья", является своего рода справочником, будет полезна начинающим блогерам и блогерам со стажем для создания контента сайта.

      Ответить
    2. Аватар комментатора Владимир Туриков Владимир Туриков

      Юрий, спасибо за отзыв! В этой заметке я использовал материал тренинга
      социального проекта "Одна семья" по созданию качественного контента на сайте, влияющего на повышение позиции статьи в поисковой выдаче. Заметка может быть шпаргалкой для начинающих блогеров, а также блогеров со стажем.

      Ответить
  • Аватар комментатора Маргарита Маргарита
    Заметка полезная. Не знала, что есть такой сервис, который позволяет составить заголовок для статей. Спасибо за подсказку. И где можно отыскать иностранный онлайн-дневник с большим количеством просмотров?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Владимир Туриков Владимир Туриков

      Маргарита, здравствуйте! Иностранный блог найдете в твиттере. Успехов!

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение