Калач-на-Дону. История

Калач-на-Дону
Обновлено:

Из исторической справки Калачевского филиала областного краеведческого музея известно, что В 1708 году на берегу Дона в 75 верстах от города Царицын возник небольшой казачий хутор Калачевский, ныне - город Калач-на-Дону, Волгоградской области.

Богата история города Калача-на-Дону, можно долго и много рассказывать о нем от его основания до сегодняшних дней.

В Блоге Библиотекарей Калача-на-Дону мне понравилось замечательное отражение истории Калачевского края.

Всесоюзная стройка

Волго-Дон был Всесоюзной коммунистической стройкой. Представители всех национальностей нашей страны принимали участие в ней. Некоторые и сейчас живут и работают в Калаче.

С началом строительства Волго-Донского судоходного канала Калач стал штабом стройки, и это привело к его быстрому росту. Увеличивалось население, расширялись промышленные предприятия, появлялись новые учреждения. В 1951 году Калач стал городом. Сейчас город Калач имеет население около 28 тысяч человек.

Его история началась во времена строительства Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина. Тогда рабочие завода обеспечивали стальным литьем строителей и монтажников канала, ремонтировали технику. 27 июля 1952 года состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала, которому присвоено имя В. И. Ленина. Левый берег реки так вплотную подошёл к Калачу, что для ограждения города от наводнения была сооружена дамба.

Строительством Волго-Дона завершено создание единой транспортной системы европейской части СССР, соединяющей Белое, Балтийское и Каспийское моря с Азовским и Чёрным морями. Город Калач стал портом пяти морей. Теперь в оба направления идёт большое количество грузов, в том числе уголь, лес, строительные материалы, хлеб и т. д. По новому водному пути курсируют комфортабельные теплоходы, обслуживая экскурсионные и пассажирские линии Москва – Ростов, Пермь – Ростов.

Становление Калачевского судостроительно-судоремонтного завода

Большую роль в развитии судостроения и судоремонта страны имеет ООО «Донской судоремонтно-судостроительный завод» филиал №1, являющийся правоприемником и известный ранее как «Калачевский судостроительно-судоремонтный завод».

Судоремонт

Развитие пароходства вызвало необходимость ремонтировать и строить баржи. 1953 год открыл главную страницу в летописи завода: после реорганизации он вошел в число предприятий Министерства речного флота. Шло время, росло мастерство рабочих, совершенствовалась техника. На заводе развернулось строительство паровых и дизельных кранов грузоподъёмностью 3 тонны.

Начиная с 1962 года, завод строил несамоходные баржи грузоподъемностью 1000 тонн.

Успехом работы калачевских судостроителей в 1970 году явилось окончание строительства уникального эжекторного земснаряда для добычи гравия со дна рек глубиной до 25 метров производительностью 1000 тонн гравийной смеси в час.

Завод освоил изготовление головного буксира-толкача мощностью в 300 лошадиных сил.

Завод реконструировался, строились новые цехи, причальные стенки, устанавливалось современное оборудование. Трудно найти такой уголок нашей страны, куда бы не поступала продукция завода. Гребные винты, якоря, иллюминаторы, замки автосцепа, эластичные муфты - вот далеко не полный перечень продукции, выпускаемой заводом. Сейчас он переживает не лучшие времена. С развалом Союза прекратились поставки заводу материалов, оборудования, запасных частей и т.д. В то же время сократилась география поставок готовой продукции. В этих условиях заводчане ищут новые пути стабильной работы и развития производства.

Понравилась заметка? Оставляйте коментарии, подписывайтесь.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение